АВТОПОНТ

Полина Козловская

Тюнинг доводит “восьмерки” до безумия

lada.GIF (39953 bytes)

Практически любой отечественный автомобиль можно превратить в гоночную или почти гоночную машину. Так утверждают специалисты тюнинговых компаний.

Тюнинг в переводе с английского означает регулировку, обычно двигателя. Но в петербургских фирмах этой регулировкой чаще всего называют улучшение внешнего вида автомобиля.

По техническому тюнингу в Петербурге практически в гордом одиночестве работает только фирма RRT. Из-под рук ее механиков выходят совершенно фантастические авто.

Например, простой ВАЗ 2108 превращается в машину с усиленным каркасом, двигателем увеличенного литража мощностью 120 л.с., дисковыми задними тормозами, увеличенным диаметром колес, шести ступенчатой коробкой передач, спортивными сиденьями и ремнями безопасности Sparco, люксовым салоном и измененным видом приборного щитка. Однако такой “наворот” нужен далеко не всем. Спортивный щиток приборов Sparco стоимостью L789 пригодится разве что спортсменам.

“Человеку, которому просто хочется на своей восьмерке со светофора пульнуть, не обязательно менять мотор. Динамику ВАЗа можно улучшить, например, за счет изменения передаточных отношений КПП и главной передачи”, - говорит Антон Борисенко, менеджер тюнингового центра RRT. Еще одна популярная и актуальная на наших дорогах услуга - усиление подвески. Мощность родного двигателя ВАЗ можно увеличить даже без снижения моторесурса на 20-30 л.с.

Кому надо

Конечно, технический тюнинг - удовольствие не для бедных. Средний заказ по доработке технической части “восьмерок” и “десяток”обходится в $800-$3.000. Моторные работы вообще дешевле $700-1.300 никто не делает. А ведь модификация двигателя, как правило, тянет за собой и доработку коробки передач, подвески, тормозов.

“Клиенты, как правило, состоятельные люди, которые кроме иномарки хотят иметь недорогой автомобиль, не бросающийся в глаза, но по качествам не уступающий западной машине”, - рассказывает Антон Борисенко. Многие доделывают свои “Лады” и “Самары”, чтобы участвовать в любительских и даже профессиональных соревнованиях. Некоторые доводят свои автомобили до комфорта западной машины, так как служебное положение не позволяет иметь дорогую иномарку.

Хотя можно и не доводить до ума - завод АвтоВАЗ и работающие в Тольятти ателье производят несерийные модели с улучшенными характеристиками, например Лада 1106 GTI 2,0 16V c опелевским двигателем. Другой вариант - собрать свой новый автомобиль, вставив в него все, что душе угодно.

Салонные дела

Большинство петербургских тюнинговых компаний специализируются на так называемом “стайлинге”, корректировке внешнего вида автомобилей. В основном эти компании продают и устанавливают пластиковые и металлические навесные детали: пороги, бампера, кенгурины и так далее. Появление большого числа таких компаний связано с обвальным интересом владельцев Нив к внешнему тюнингу. На улицах все чаще можно встретить Ниву, которая по внешнему виду за счет пластиковых накладок все больше напоминает настоящий западный джип.

Среди таких “украшающих” фирм есть компании (ООО “Союз-96”, “Ойлер”), которые занимаютс исключительно джиповыми тюнингом, то есть установкой всевозможной “навески” на ВАЗовские Нивы и иностранные джипы. Есть такие, которые продают пороги и спойлеры для любых автомобилей. Компания “Авто композит”, например, известна своим производством пластиковых деталей.

Часть компаний предоставляя услуги по шумоизоляции и гидроизоляции, обивке салона, также именует свою их тюнингом.