АВТО НОМЕРА
Д.Гайдукевич
ФОТО: ДЕНИС СМОЛЬЯНОВ
Мужской
: Машина поражает своей вместительностью и в то же время достаточно элегантна.Женский: Отличный семейный автомобиль. Особенно хорош для поездок на дачу с детьми.
Skoda Octavia - не редкость на наших дорогах. Благодаря своему современному внешнему виду, и что не менее важно, современной начинке, (автомобиль основан на платформе Audi A3), она не плохо расходилась в автомобильных салонах.
Августовский кризис, естественно, внес свои коррективы в планы продаж, но постепенно ситуация выправляется, и автомобиль из Чехии вновь начал пользоваться спросом.
В преддверии дачного сезона рассказ не о простой "Шкоде Октавии", а с кузовом "универсал" - Skoda Octavia Combi.
Один из главных "эстетических" недостатков Октавии с кузовом "хетчбек" был непропорциональный задний свес, правда, благодаря которому машина имела весьма внушительный багажник и, что пожалуй, самое главное, вид солидного автомобиля. Теперь же, благодаря новому типу кузова, новый автомобиль выглядит целостно и гармонично. Особенно во внешнем виде хочется отметить задние фонари. Они являются вполне логичным завершением "ладно скроенного" облика чешского универсала.
На новую Шкоду в стандартной комплектации устанавливается двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 101 лошадиная сила. Помимо него, на автомобиль можно установить мотор объемом 1,8 литра, а так же дизель объемом 1900 см куб. Но самое главное, теперь на Octavia Combi устанавливают самый интересный мотор от фирмы Volkswagen - 20-ти клапанный 150-ти сильный, объемом 1,8 литра с турбиной низкого давления. С таким мотором Skoda Octavia Combi может доставить удовольствие тем водителям, которые любят "сделать всех со светофора". Но универсал - не спортивный болид, и поэтому динамические характеристики уступают место характеристикам совсем иного плана - вместимость, удобство погрузки - выгрузки и др. Надо заметить, с ними у Шкоды так же все в порядке. Багажник сам по себе получился весьма большой, а при сложенном заднем сидении грузовой отсек выглядит просто огромным.
Спинка заднего сидения может складываться и не целиком, а в соотношении 1:2, что позволяет перевозить длинномерные предметы без складывания сидений. Skoda Octavia - современный автомобиль, и естественно, что он имеет невысокую погрузочную высоту - на уровне бампера. Причем сам бампер так же имеет некоторый уступ до уровн пола, что еще более облегчит погрузку-выгрузку тяжелой поклажи. Все багажное отделение заделано тканью и пластиком, что, хотя и не играет ни какой роли в восприятии интерьера, все же приятно.
Салонное убранство Skoda Octavia Combi ничем не отличается от Октавии с кузовом "хэтчбек". Говоря "ничем не отличается", мы, само собой имеем в виду обоих автомобилей. Эргономична приборная панель сделана из очень качественного пластика, который при езде не издает ни единого звука. Приятные на ощупь тканевые вставки в дверях, делающие пребывание в автомобиле еще более комфортным. По-немецки жесткие, и в то же время удобные сиденья, превращающие даже длительную поездку в приятное времяпрепровождение.
После знакомства со "Шкодой Октавией" с кузовом универсал не покидает ощущение, что машина выглядит дороже тех денег, которые за него просят. Воистину, Skoda Octavia Combi - это "западный автомобиль по восточной цене". Octavia Combi поставляется в Россию в трех комплектациях: LX, GLX, и самой "навороченной" SLX. Стоимость автомобиля в самой дешевой версии LX сейчас составляет 13.500 долларов, а в комплектации SLX - 18500 долларов.