АВТО НОМЕРА

Мужской взгляд
В городе достойный конкурент легковушкам. А за городом лучше и не придумаешь.

Женский взгляд
Иногда мечтаешь о джипе, а потом думаешь: "Джип машина мужская". А этот очень элегантный - такие машины нравятся женщинам.

Lexus RX 300: внедорожник, а элегантный

Новые модели внедорожников появляются как грибы после дождя. На этот раз удивить мир решили конструкторы из страны восходящего солнца, представив миру еще один автомобиль подобного класса: Lexus RX 300.

Дебют этой модели прошел относительно недавно, поэтому и внешне и внутренне, "новичок" разительно отличается от привычных нам угловатых вездеходов - нет в его облике той тяжести и угрюмости присущих автомобилям этой категории. Про Lexus можно сказать: симпатичный и гармоничный. Особый шик в его образ добавляют фары и задние фонари, собранные из нескольких ламп причудливой формы и закрытые стеклянным колпаком.

Машина для пьющих

Внутри современного дизайна ничуть не меньше, чем снаружи. Вместо привычных всем стрелок и циферблатов на панели приборов, глазам водител предстают "нарисованные" на черном фоне шкалы вакуумно-люминисцентной подсветки. Красивая вставка из дерева обрамляет центральную консоль, на которой разместился блок управления микроклиматом и магнитола. А чуть ниже японские дизайнеры расположили рукоятку коробки передач - очень удобное и очень оригинальное решение. Но главное на передней панели - голубой жидкокристаллический дисплей. В лучших традициях японской инженерной мысли, он информирует пассажиров обо всем, что происходит в автомобиле, и даже за его пределами: расход топлива, пробег, температуру в салоне и за бортом, режимы работы "печки" и магнитолы и многое другое. Разумеется, конструкторы не забыли и такую "роскошь", как подстаканники. Они везде, где только можно. Для мелких вещей также имеется вместительный "бокс" между сидениями. А каково здесь будет самим пассажирам? Очень уютно. Места вполне хватит на пятерых человек средней комплекции, и при этом никто не будет чувствовать плечо соседа.

Соперник седанов.

Lexus RX 300 оснащается 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем, рабочим объемом 3 литра, и мощностью 223 л.с. Благодаря этому показателю, этот вездеход способен "заткнуть за пояс" многие легковушки. Судите сами: разгон до 100 км/ч занимает всего 8.5 секунд, а максимальна скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Совсем не плохо для 2.5 тонного автомобиля.

Хоть Lexus и попадает в категорию внедорожников, но с технической точки зрения он мало чем похож на "настоящий "джип". У него нет ни постоянного полного привода, ни понижающего ряда в трансмиссии. Из специального "вездеходного" оборудования RX 300 оснащен лишь межосевой визкомуфтой, передающей часть крутящего момента задним колесам, и дифференциалом повышенного трения, устанавливаемым по заказу. Что это означает? А то, что в большинстве режимов движения, Lexus - обыкновенный переднеприводный автомобиль. Задние колеса включаются в работу только после того, как передние колеса начнут буксовать и застывшая силиконовая жидкость в визкомуфте не начнет передавать к ним часть крутящего момента. Такая схема позволяет отказаться от тяжелой полноприводной трансмиссии, тем самым свести к нулю механические потери и немало сэкономить на топливе (расход бензина в городском цикле движения 12.4 л. на 100 км.). Правда, для тяжелого бездорожья Lexus не годится, но часто ли городским жителям приходится преодолевать раскисшие проселочные дороги, или "штурмовать" снежную целину? Наверное, не очень: А вот по асфальтовым дорогам приходится ездить каждый день но. Здесь RX 300 по удобству управления, как никто другой близок к легковым автомобилям. С точки зрения плавности хода, Lexus также "не ударяет лицом в грязь". Не в пример своим внедорожным конкурентам, этот автомобиль не утомляет тряской при движении по щербатому асфальту городских улиц - сказываетс независимая подвеска всех колес. Довершает эту великолепную картину отличный акустический комфорт. Ни двигатель, ни трансмиссия (в полноприводном режиме работает не так уж и часто) ни "пение" шин не выходит за рамки приемлемого шумового сопровождения.

Итак, можно подвести некоторые итоги. Lexus RX 300 очень интересный автомобиль с отличной внешностью, вместительным и удобным салоном. Разгонная динамика - на 5 баллов, удобство управления, плавность хода и шумность достойны всяческих похвал. Правда, ничего не дается даром - по проходимости он явно уступит признанным лидерам этого класса, таким как Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser. Но с несложной "внедорожной" ситуацией Lexus справится вполне - для этого у него в запасе имеются 223 л.с., задний дифференциал повышенного трения и 190 мм. дорожного просвета. И в заключение, о цене. В автосалонах за Lexus RX 300, в зависимости от комплектации просят от 48 до 52 тыс. долларов.