Почем бензин для народа?
В очередной раз страну лихорадит бензиновая горячка. Топливный кризис в России ползет по нарастающей. В Санкт Петербурге и Ленинградской области удерживается относительно стабильная ситуация, что нельзя сказать про другие регионы: В Мурманске минимальная цена за литр составляет восемь рублей, В Московской области на заправках выстраиваются огромные очереди, не мньше пострадали Иркутск, Владивосток и Курган, где наблюдается подорожание в целом на 35%.
Авторитетные лица объясняют проблемы на рынке горючесмазочных материалов рядом субъективных причин, одна из которых - скачок мировых цен, после введения евровалюты, вследствие чего, желание российских топливных магнатов обогатиться за счет экспортных поставок, привело к недостатку топлива на внутреннем рынке. Так же отмечается, что на весеннее подорожание повлияло начало сезонных сельскохозяйственных работ и плановый ремонт ряда нефтеперерабатывающих комбинатов. Стабилизацию обстановки следует ожидать после введения государственного регулирования цен на рынке горюче-смазочных материалов, если соответствующее постановление правительства будет принято.
Похоже, российским автомобилистам пора вспоминать тяжелые времена, когда в гаражах хранились бочки с бензином "про запас". Президент Белоруссии Александр Лукашенко уже отдал распоряжение о введении временного государственного управления на частных АЗС, опасаясь влияния российского топливного кризиса на соседнюю державу. Причем, исключая возможность непослушания и нарушения правил торговли, он пригрозил строгими репрессиями в адрес продавцов горючим. А пока белорусские автомобилисты наслаждаются справедливостью своего правителя, их российским коллегам следует запасаться впрок, мало ли что... А. Добров
На таможне грядут перемены
В сентябре Государственным таможенным комитетом вводятся новые правила ввоза импортных автомобилей на территорию Российской Федерации. Из официальных источников стало известно, что "новые правила будут простыми и понятными", так же обещается понижение ставок таможенного сбора на ввозимые из-за границы транспортные средства. Пока таможенники находятся в ожидании проведения внутренней реформы, Конституционный суд признал правомочными действия таможенных служб в отношении безвозмездно изъятого имущества, находившегося в пользовании и не прошедшего соответствующее оформление. В Госдуме одобряют решение суда, полагая, что интересы государства необходимо защищать, а граждане могут позаботиться о себе самостоятельно, если будут тщательнее подбирать продавца и своевременно проверять документы. Более снисходительно к своим согражданам отнеслись органы внутренних дел: с сентября вступила в силу инструкция, в соответствии с которой автомобили, числящиеся в розыске по линии Интерпола, не изымаются у новых хозяев, а лишь ставятся на учет. Непонятно только одно: каким образом угнанные импортные машины, в огромном количестве разъезжающие по дорогам России, проходят таможенное оформление и попадают в продажу. А. Добров
Российский "Форд"?
В 2001 году с конвейера сойдут первые автомобили "Форд", выпускаемые совместным предприятием "Форд - Всеволожск". Ожидается, что завод не только создаст рабочие места на конвейере предприятия и в смежных отраслях, но и принесет финансовые поступления в бюджет России и Ленинградской области. В конце августа руководство совместного предприятия подписало инвестиционное соглашение с правительством Ленинградской области и размер инвестиций должен составить 150 миллионов долларов. Если верить прогнозам, работа по привлечению американских партнеров, начатая командой Вадима Густава два года назад, должна послужить толчком для подъема и развития всей отечественной промышленности.
Транспортные войны
Переговоры транспортных министерств России и Финляндии положили конец войне, разгоревшейся между грузоперевозчиками обеих стран. Конфликт возник из-за намерения российской стороны ввести ограничения по габаритам для транспорта, въезжающего на территорию Российской Федерации из стран СНГ. И хотя вопрос о введении ограничений межправительственной комиссией был отложен на сентябрь, финский союз автоперевозчиков в августе ввел ответные дискриминационные меры против российских грузовиков. В соответствии с данным документом, прицепы шириной свыше 2,5 метров должны были получать специальное разрешение на въезд в Финляндию. Не догадываясь о причине репрессий, Россия, чтобы не остаться в долгу и ответила соседям введением таких же правил. В течение месяца транспортные фирмы несли огромные убытки, а с границ возвращались несоответствующие установленным размерам автомобили. Благодаря проведенным переговорам конфликт завершился и грузовое движение восстановлено в полном объеме. Переговоры же между Белоруссией и Польшей в самом разгаре. Возмущенные непомерными поборами белорусского Минтранса, польские власти тоже повысили ставки для грузового транспорта, въезжающего из соседней страны. И хотя польские грузоперевозчики уже нашли объездную бесплатную дорогу через Литву, властями обеих стран рассматривается возможность обоюдного снижения дорожных сборов. Чем закончится финансовый бойкот соседствующих государств можно только догадываться.
Соб. кор.
Наблюдения
***
На дороге, соединяющей Выборгское и Приозерское шоссе, недалеко от деревни Агалатово, 1сентября в 22.30 можно было наблюдать следующую картину. В непроглядной тьме из кювета светил фарами "Ниссан", вокруг которого наматывал круги шокированный хозяин. Из множества проезжавших мимо машин, помочь остановились только две: "Тойота" и "Волга". Причем, пока добровольные спасатели вытаскивали пострадавшего, в обоих автомобилях томились женщины и дети ( в "Тойоте" - трое детей в возрасте от 7 до 12 лет, в "Волге" - ребенок трех лет). Несмотря на позднее время, ребятишки в течении часа покорно ждали потому, что понимали: если их взрослые родственники не помогут дяде, с которым произошла неприятность, то ему будет холодно, страшно и одиноко ночевать в лесу. А тем временем, каждый, осторожно проезжавший около машин с включенной аварийкой, самоуверенно думал, что с ним такого не случится никогда. Но пути господни неисповедимы... А представьте, как обидно, отдыхая в кювете, видеть удаляющиеся габариты автомобилей и вместе с ними провожать последнюю надежду на водительскую взаимовыручку. А как бы поступили вы?
***
Мы уже привыкли, что инспектора ГИБДД останавливают автомобилистов для того, чтобы оштрафовать или напугать до смерти лишением прав. Дождавшись зеленого и повернув налево к посту ГИБДД в Осиновой Роще, что на Выборгском шоссе, боковым зрением я засек момент, когда инспектор, дежуривший на повороте, поднес к губам рацию, напряженно глядя вслед моей машине. Естественно, на посту последовал сигнал остановиться. Ну, началось... Представьте себе мое удивление, когда приготовившись к худшему и нервно сжимая в руках документы, я услышал: "Извините за беспокойство. У вас что-то звенит в переднем колесе. Проверьте, пожалуйста". Мои уши отказывались воспринимать информацию. На вопрос: "А как же права?", последовал терпеливый ответ: "Документы мне не нужны. Проверьте, пожалуйста, колесо". Под колпаком, который был немедленно снят, обнаружилось, что из пяти болтов, три отвинтились и вывалились со своих мест. Убедившись, что болты прочно восстановлены в диск, вежливый инспектор пожелал мне счастливого пути и удалился на пост, предоставив мне возможность оправиться от полученной шокотерапии, именуемой в народе "переоценка ценностей". Спасибо большое сотрудникам ГИБДД, что спасли жизнь такого замечательного и скромного человека, как я.
Наблюдал и записывал А. Добров.
Дела житейские
Велосипедисты - на обочине?
Рассказывают, что один из руководящих работников мэрии Лахти любил ездить на работу на велосипеде, сознательно пренебрегая лакированным совершенством мерседесов и лимузинов. В атмосфере европейского города, где, как минимум, четверть уважаемого населения также передвигались на велосипедах, он нисколько не выглядел чудаком - наоборот, смотрелся модно и очень эстетично. К сожалению, до Европы нам далеко. Почти невозможно представить, чтобы выборгский мэр Кириллов, налегая на педали, поутру спешил на Советскую, встречаясь на одном перекрестке с главой "оппозиции" Рубиновиичем, восседающем на роскошном маутинбайке (горном велосипеде). Еще труднее, согласитесь, вообразить Бориса Николаевича, который на заре трезвонит велосипедным звонком у ворот Кремля в окружении плечистой охраны на самокатах. А зря. Не секрет, что велосипедная прогулка особенно полезна для людей, обремененных "сидячей" работой: улучшает работу сердца, повышает общий тонус. не говоря уже об экологической чистоте этого двухколесного транспорта. С появлением в широкой продаже "байков" рейтинг велосипедистов в России начал стремительно подниматься. Велосипед перестал восприниматься только как эмблема бедности - средство передвижения, стоящее ниже "запорожца" и чуть выше "своих двоих". У него появились солидные наездники, с удовольствием седлающие "стального пони" в недальние воскресные прогулки. По-прежнему верны велосипеду остались жители поселков, туристы, дачники, рыбаки и другой простой люд. Серьезные аварийные ситуации на дорогах велосипедисты создают редко. Количество подобных ДТП трудно оформить в круглую цифру, сколько-нибудь бросающуюся в глаза. Тем, кто лично колесил по дорогам, хорошо известно, насколько бесправен велосипедист, официально считающийся частью дорожного движения. Его практически не замечают и не берут в расчет при маневрах на трассе. Транзитные фуры не только заполняют собой львиный объем трассы, но и часто идут на обгон друг друга, занимая сразу обе полосы дорожного полотна. В этих случаях никакого "метра от обочины" - дистанции которой должен держаться велосипедист не хватит, чтобы устоять на дороге. Нередко западню для велосипедистов создает машина, идущая на обгон спортсменов, одновременно с грузовой фурой, стремительно приближающейся по встречной полосе. разметка велосипедных дорожек, специнструкции постам ГИБДД - пока что не по карману городскому бюджету. "Дай бог проезжую часть залатать" - говорят дорожники. Намечается, к сожалению, другая тенденция: зачин которой недавно сделал губернатор северной столицы Владимир Яковлев (кстати, председатель Федерации велоспорта СПб), запретивший появление велосипедистов на Невском и других основных магистралях мегаполиса. В ответ на это "Гринпис" организовал акцию протеста с фантастическими призывами пересадить всех чиновников на велосипеды и сделать необходимую для двухколесного транспорта дорожную разметку.
По материалам "Выборгских ведомостей"
Где ночует машина
Мужские разговоры
Если вы оставляете автомобиль под окном своей квартиры, то вам никогда не вкусить специфику гаражно - стояночного общения. Ведь любая стоянка или гараж при условии более или менее постоянного посещения - самый, что ни на есть настоящий автоклуб по интересам, в котором все очень быстро знакомятся и привыкают друг к другу. Где, как не в родном гараже, можно отключиться от светофоров, пробок, пешеходов и других атрибутов трудового дня и в кругу собратьев по рулю насладиться бутылочкой пива?! Чтобы передать читателю колорит мужского общения, корреспондент "АГ" отправился в КАС на Северном проспекте. В вопросе организации компании, как правило, главное - первопроходец, который приедет в гараж с заранее приготовленным пивом или чем-нибудь покрепче и послужит магнитом для привлечения остальных. Тусовка обычно собирается на территории гаража, поближе к въезду таким образом, чтобы вновь прибывшие желающие присоединится к разговору, могли сгонять за добавкой, а уж после этого парковать машину. Поначалу все происходит очень степенно и деловито: обсуждение поломок и обязательно - обмен опытом, будь то самостоятельный ремонт машины автовладельцем или использование сервисных станций. Затем следуют подробные рассказы о дорожно-транспортных происшествиях, увиденных в течении недели и просто, истории о попутчиках, о наблюдениях, о жизни. О дальнейшем меня заставляет забыть мужская солидарность, но, как говорят французы: "Ищите женщину"... Если после этого компания не разошлась, то шутки и громкий смех еще долго будут нарушать спокойствие гаража, а уж в анекдотах недостатка точно не будет... Надо заметить, на каждой стоянке свои правила и ритуалы, отработанные годами. В гараже, который сегодня стал предметом наших наблюдений, долгое время, со слов сторожил, все общались исключительно по секциям. В мелком ремонте друг другу помочь, да и просто политическую ситуацию и рыночную экономику проанализировать всегда удобно на своей линии с соседями по боксу. Но это в прошлом... Теперь пенсионеры, коих в КАСах большинство - не в счет в силу того, что мужские разговоры их не особо интересуют, а любое общение стало общедоступным, независимо от секции и номера бокса. Постоянный участник вечерних пивопитий рассказал корреспонденту "АГ" весьма забавную историю, произошедшую с ним некоторое время назад. Итак... Однажды, собираясь отдохнуть с друзьями (конечно, не за стаканом молока), для удобства проведения данного мероприятия, не стал парковать машину в гараж, а просто подъехал к воротам, решив, что этого будет достаточно на данный момент времени. Повеселились ребята от души, да и машинные сидения никому не мешали, а скорее - наоборот - помогали почувствовать комфорт и единство мужского коллектива. Ясное дело, что о парковке машины особо не задумывались - ведь вот он, гараж - рукой подать. Как известно, русская душа меры не знает, и результат дружеского остограмливания предстал перед глазами очевидцев весьма скоро: гора пустых бутылок и вываливающиеся из машины тела с явно нарушенной координацией. И вот в этот момент, к веселому авто подходит сосед по гаражу, предъявляет удостоверение полковника ГАИ и ласково так осведомляется, мол, все ли, ребята, у вас в порядке, может помощь какая требуется. Удивление от ранее скрываемом соседом таинстве своей профессии слегка отрезвило нашего героя, но карательных мер не последовало. Правда, машину в гараж пришлось заталкивать вручную под многочисленные советы и комментарии невольных свидетелей. С тех пор молодые люди четко усвоили правило: сначала паркуйся - потом отдыхай. Спасибо, соседи по гаражу научили. А как же иначе?
Д. Матвеев.
На правах рекламы
Хвала "Запорожцу"
Достоинства "Запорожца" неисчислимы и хорошо известны. Автомобиль ЗАЗ является наиболее удачной конструкцией намного опередившей свое время. Не будет преувеличением сказать, что это автомобиль 21, а может и 22 века. Преимущества автомобиля ЗАЗ перед другими марками неоспоримы. Нет нужды говорить о проходимости присущей "Запорожцу" - она общеизвестна: он легко берет склоны до 70 градусов, а в разгруженном состоянии и со слитым бензином легко взбирается на отвесные стены. Автомобиль ЗАЗ легко может быть поднят четырьмя мужчинами и перенесен в удобное для езды место. Как известно, автомобиль ЗАЗ обладает чрезвычайно мощным двигателем, а близость его расположения к колесной паре позволяет до минимума снизить потери энергии. В качестве топлива "Запорожец" использует дешевый и неприхотливый бензин, всегда имеющийся в продаже на заправках, а так же солярку, спирт и масло. Это позволяет "Запорожцу" легко обогнать на трассе такие популярные машины как "Волга", не говоря уже о "Мерседесе", "Ягуаре" и "Порше", причем, обгон производится с любой стороны. Чрезвычайная маневренность позволяет ему легко выигрывать соревнования в пробках с мотоциклами, велосипедами и, иногда, с пешеходами. Простой в эксплуатации и надежный друг прощает все, что может простить механизм человеку. Так же "Запорожец" не требует принятия специальных противоугонных мер ввиду того, что случаи угона автомобилей ЗАЗ крайне редки и в каждый эпизод поднимается на ноги весь состав ГИБДД и даже уволенные в запас за аморальное поведение. Управление "Запорожцем" не требует наличия водительских прав, талона технического осмотра и регистрационных документов, а так же навыков вождения, ввиду того, что случаи задержания автомобилей ЗАЗ крайне редки. Часто приходится слышать упрек в некоторой тесноте, присущей салону, однако, опытные автомобилисты знают простой и эффективный способ устранения этого недостатка. Удаление переднего пассажирского сидения позволяет разместить на освободившемся месте несколько пар ног, мешки с картошкой и даже станковый пулемет. Последнее обстоятельство делает "Запорожец" фактически автомобилем двойного применения, легко переоборудоваемого в небольшой броневичок, чем и объясняется растущий в последнее время, интерес к автомобилям ЗАЗ отечественного ВПК и ряда зарубежных спецслужб. "Запорожцы" существуют нескольких модификаций: представительская (черный ЗАЗ), грузовой и ЗАЗ - кабриолет (секретная модель). В последнее время "Запорожец" все больше становиться символом самого высшего положения в обществе. И только немногие наиболее состоятельные преступные авторитеты - представители политической, финансовой и уголовной элиты могут позволить себе приобрести новую модель "Запорожца" представительского класса, да и то вскладчину. Из достоверных источников нам стало известно, что фирма "АвтоЗАЗ" со значительным перевесом обошла всех конкурентов и скупила не аукционе все акции фирмы "Ламбриджини". А представьте себе, как обворожительно выглядит любимая девушка в оправе автомобиля ЗАЗ! Т. Ветров
Аксессуары
Новый уровень комфорта
Продолжая тему автомобильных аксессуаров, хотим обратить ваше внимание на продукцию с эмблемой "Кемпинг газ", не раз проверенную журналистами "АГ" при поездках в командировки. Универсальные приборы "Кемпинг газ" изготавливаются во Франции на заводе Сент - Жени Лаваль (Лион) с соблюдением самых строгих правил надежности, качества и безопасности. Изделия, соответствующие международным стандартам известны во всем мире благодаря компактности и удобству в эксплуатации, а с некоторых пор, появились и на российском рынке. Тем, кто часто находится в пути не нужно объяснять незаменимость таких вещей, как газовая горелка или портативный холодильник. Выезжая в дальний путь, мы тщательно продумываем пункты заправки автомобиля, берем с собой запасные канистры с бензином, но подчас забываем о себе. Имея же в багажнике газовую горелку, можно смело отправляться в путь, не опасаясь голодного обморока прямо за рулеми не рискуя остаться без горячего обеда. Горелка позволяет готовить повсюду, где бы вы не находились так же хорошо, как дома на плите. Она не коптит, не пахнет, не оставляет жирных пятен, не загрязняет посуду. Единожды воспользовавшись горелкой, всем известные примусы смело можно назвать пережитком прошлого. Горелка легко складывается и помещается в небольшой чехол, несмотря на то, что при использовании способна выдержать ведро воды. Неподвластный порывам ветра равномерный огонь нагревает жидкость в считанные минуты. Прилагающийся к горелке небольшой газовый баллон обеспечивает ее работу в течении двух с половиной часов. О переносных холодильниках, работающих как в режиме заморозки, так и в режиме разогрева от источника 12В мы уже не раз рассказывали на страницах "АГ". Многие наши читатели уже имели возможность убедиться на собственном опыте в их полезности, воспользовавшись импортными и отечественными разработками. Остается только добавить, что торговой маркой "Кемпинг газ" разработано множество модификаций, среди которых имеются и автомобильные холодильники, и контейнеры для хранения продуктов, используемые при других видах транспортировки. Для отдыха же на природе с традиционными шашлыками пригодится газовая жаровня с вулканическими камнями, которая излучает тепло наподобие раскаленных углей благодаря горящим снизу конфоркам. Вы сможете без излишних физических затрат насладиться вкусом и запахом пищи, освободив при этом уйму времени для прогулки по окрестностям. Не говоря уже о том, что после пикника вам не страшны угрызения совести по поводу оставленного кострища или вырубленных деревьев. Всегда приятно осознавать, что ваш удачный отдых не нанес урон и без того уже подпорченной экологии, а выбранное место еще не раз благодарно примет вас. Вы, конечно можете возразить, что можно обойтись и без подобных "наворотов", но, согласитесь, что приятно не чувствовать себя жертвой обстоятельств в условиях нашего переменчивого климата и не бояться непредвиденных ситуаций. Иностранцы потому и называют себя цивилизованными, что умеют максимально облегчить свой быт, не нанося при этом вреда окружающим. У нас есть возможность идти по их стопам.
Вокруг света
Заповедный уголок Осень - золотая пора, щедро балующая всех желающих лесными дарами. Особо богатые северные ягодно- грибные плантации располагаются в Карелии и, если автомобиль в хорошем состоянии, то Мурманское шоссе ждет вас... Кроме богатых лесов в Карелии есть много потрясающих мест, готовых показаться пред взором путешественника. Петрозаводск - столица Карелии и именно там производится лучшая в России водка. Так же как и Петербург, Петрозаводск был основан Петром 1 - в память об этом благодарные потомки украсили памятником градородителя красивейшею набережную, омываемую водами Онежского озера. Там же возвышается металлическая композиция "Рыбаки" - подарок американского скульптора городу. Ну, а если у вас есть заветные желания, требующие немедленного исполнения, обязательно нужно подойти к большому железному дереву с белым ухом, в которое нашептывается все самое сокровенное. Говорят, сбывается. Как и положено столице, в Петрозаводске существует культурная программа, представленная аж тремя театрами. Не смею утомлять читателя описанием музыкального и драматического театра, а вот о национальном следует сказать несколько слов. Театр замечателен тем, что все постановки играются на финском языке. Правда, со слов знатоков, посещающие заведение фины, о чем идет речь в спектаклях могут только догадываться, потому что ничего не понимают в местном диалекте родного языка. Для малышей же в Петрозаводске устроен целый парк с интереснейшими аттракционами. Все аллеи украшены резной скульптурой в виде сказочных персонажей. Кстати, в городе сильно развит промысел сувениров из карельской березы, способный удовлетворить вкус даже самого привередливого туриста. На местном же базаре в изобилии предлагаются ягоды, грибы и молочные продукты - все, чем так богата республика Карелия. Еще одна особенность: в Петрозаводске налажено производство тракторов, причем выпускают их на самом старом в России оружейном заводе, перестроившемся на этот вид, незаменимой для народного хозяйства, продукции в годы советской власти. После того, как мы побывали на берегу Онежского озера, отправимся на один из 360 островов, под названием Кижи. В Заонежье живет очень гордый и свободолюбивый народ, ибо за всю историю существования России в тех местах ни ступала нога завоевателей: ни немецкие оккупанты, ни татаро-монгольское иго не смогли добраться в те края. Кижи внесен в реестр российских шедевров ЮНЕСКО под номером три (1 - Московский Кремль, 2- исторический центр Петербурга). Остров является заповедной зоной и на его территории собраны памятники деревянного зодчества (бани, дома, амбары - все выполнено по особой технологии при помощи топора). Весь архитектурный ансамбль, специально завезенный на остров, на котором не растет ни одно дерево, выглядит потрясающе. Основной же шедевр - деревянный храм 14 века, так же срубленный одним топором, без применения гвоздей, пил и других инструментов. Все 22 маковки сооружения изготовлены из осиновых дощечек, обработанных таким образом, что купола меняют цвет в зависимости от освещения или влажности. В смене оттенков есть что-то магическое и таинственное - политые дождем купола сверкают зеленью, но стоит появиться солнечным лучам и наступает время нежно серебристого оттенка. В последние годы над заповедником нависла страшная угроза - храм стал наклоняться. На сегодняшний день крен достиг одного метра. Металлический каркас внутри здания, тщательно скрытый от глаз туристов, поддерживает строение. И хотя разработан отличный способ сохранения и реставрации здания, но, как всегда, не хватает финансовых средств. Господи! Нашелся бы хоть какой-нибудь сознательный депутат, который бы не пожалел денег со своей предвыборной рекламной кампании на благое дело! Но, скорее всего, подобное чудо не произойдет и остается надеется, что нам поможет заграница - лишь бы не было слишком поздно... Кижи пользуются особой популярностью среди заграничных любителей старины. В этом году группа норвежских молодых специалистов в течении месяца безвозмездно помогала работникам заповедника восстанавливать архитектурные памятники, используя в своей работе старые технологии. Искусство виртуозного владения топором при строительстве деревянных зданий - изобретение русского народа, но секреты мастеров, как, впрочем, и многое другое, утекают за границу с немыслимой скоростью. Мы же благополучно довольствуемся модным евростандартом и импортной пленкой "под дерево". Ну что ж, каждому - свое. На острове Кижи до сих пор существуют две жилые деревни: одна - десять домов, вторая - пять. Все население работает пожарными, так как с огнем там шутить не любят и на территории заповедника категорически запрещено курить. Напоследок, чтобы получше познакомиться с Карелией, прогуляемся по заповеднику Кивач. Бережно охраняемый, второй в мире по величине равнинный трехступенчатый водопад - великолепное зрелище, созданное Ее Величеством Природой. Каменистые берега, создающие колуар, обрамляют потоки воды, которая, едва коснувшись низшей ступени, превращается в спокойную и плавную реку. Надо заметить, что берега из камня - характерная особенность большинства Карельских водоемов. Мягкая и плавная природа Карелии уникальна и требует к себе особо бережного отношения. И, если вам случится побывать в тех местах, будь то лес или город - присмотритесь повнимательней - может и в вашем сердце найдется уголок нерастраченной любви, который можно будет безраздельно отдать ласковой и нежной северной соседке. Д. Ильичев
Заметки странника
Национальные особенности лодочного вождения
На выходных, поддерживая лучшие традиции нашей компании еженедельных выездов за город, мы с друзьями отправились на станцию Синево. Отдых в этих местах замечателен тем, что выгружаясь из электрички, туристы отправляются дальше на лодках в надежде добраться до живописнейших островов, зелеными пятнами раскиданных на водной глади. Очаровательная красота этих мест привлекает сюда огромное количество любителей загородного отдыха. В Синево приезжие горожане пользуются услугами местного населения на предмет проката лодок и катеров и для многих жителей деревни финансовые взносы заезжих туристов стали неплохой статьей доходов. Водная система Вуоксы в выходные напоминает скоростную автомобильную трассу, открывая единственный путь к островам. Мы не были исключением и, приложив неимоверные усилия при погрузке, под аккомпонемент шумовых эффектов, оказались участниками водного движения. Предварительно из пяти человек был выбран энтузиаст, не возражавший поуправлять арендованным транспортом при помощи весел и, дружно осознав, что долгожданная водная прогулка началась, ежеминутно приближая нас к заветной тишине и уединению, мы слегка расслабились и возрадовались происходящему. Окрапленный каплями пота, нервно покусывая губы, слившись с веслами в единое целое, добровольная жертва вождения настойчиво прислушивалась к советам остальных участников передвижения, упорно пытавшихся перекричать друг друга, то и дело вздымая указательные персты в абсолютно противоположных направлениях. Советам по использованию техники поднятия и опускания весел не было числа. Автомобилистам, хоть раз подвозившим подвыпивших автособратьев, хорошо знакомы усталость и отчаяние, пережитые нашим другом. Изящно и фигурно поманеврировав на территории радиусом два метра, новоявленный лодочник, изрядно уставший от активного дружеского участия спутников, причалил к ближайшему островку, превращенному сердобольными предшественниками в небольшую помойку и существенно очищенному от древесной растительности безжалостными ударами топора. Дело было вечером и только на следующее утро у всей честной компании возникло острое желание перебраться поближе к более девственным ландшафтам. Лодочное передвижение возобновилось. Оживленные дребезжанием моторов, широкие просторы озера заставили нас изрядно поволноваться из-за риска попасть в аварию. Прошедший же боевое крещение виртуоз весла чувствовал себя намного уверенней, чем накануне и единственная просьба, безнадежно обреченная на равнодушную безответность попутчиков, монотонно слетала с его уст и пропагандировала расчистку территории от наспех накиданных в небольшое суденышко рюкзаков для облегчения маневров и увеличения угла загребания. Не обращая ни малейшего внимания на повизгивание присутствующих барышень при виде проносящихся мимо катеров, безжалостный лодочник бросался наперерез корабликам с мощными моторами. Позже выяснилось, что он спасал ситуацию и даже успел заранее смазать уключину маслом и именно в этом заключался успех мероприятия. Мужчины же проявляли полное спокойствие, а иногда даже шалили, раскачивая лодку и приводя тем самым в дикий ужас имеющихся в наличии дам. Разумеется, бытовые мелочи не могли повлиять на восприятие окружающего. Осень, едва коснувшись листвы, сменившая летний зной легкой прохладой и обилием падающей с неба влаги, усладила наш взор прелестью увядания. Берега островов, обильно усеянные разноцветными палатками, притягивали с огромной силой, подобной пению сирен. Но в бесплодных поисках свободного места для стоянки мы были вынуждены продвигаться вперед. Мимо, на расстоянии нескольких дециметров, проносились катера, спортивно настроенные байдарочники, шутя обгоняли нашу перегруженную посудину, подобно тому, как скоростной автомобиль обгоняет на трассе ребенка на трехколесном велосипеде, а коллеги - делитанты метались от берега к берегу в поисках незавоеванной территории. Резиновые лодки, необычайно популярные среди рыбаков, выглядели жалко и неприглядно, подобно тому, как малышка "Ока" смотрится на фоне "Камаза". Ночевка в палатке; еда, приготовленная на костре, приправленная дымом и свежим воздухом; острота восприятия природной красоты и единство собравшихся - все это необходимо пережить и почувствовать самостоятельно, ибо нет слов, чтобы описать ощущение свободы и беззаботности, так хорошо знакомых любому путешественнику. Кто-то в поисках счастья мчится по трассе, кто-то отправляется в космос, кто-то едет за город - у каждого свой вкус к жизни. Обратный путь напоминал регату. Спешившие на электричку отдыхающие налегали на весла что есть мочи. И немного горько было осознавать, что мы для местных жителей просто туристы - вредители, оставляющие после себя кучи мусора и вырубающие деревья, хотя сами они, отрешенные от городской суеты, глушат рыбу, стреляют по уткам и каждый день пьют водку. Мы все любим природу, но по-разному...
Т. Ветров
Интересное рядом
Псевдореформы подкосили страну
Наш разговор с генеральным директором ЗАО "СевЗапТехСнаб" Григоряном Владимиром Николаевичем состоялся в его машине, уносящей нас от города по Выборгскому шоссе. Неограниченные возможности этого человека восхищали меня с первого дня знакомства, но самое удивительное - его любовь к дороге и безграничная преданность своей машине.
"А.Г." - Владимир Николаевич! Чем для вас является дорога?
В.Г. - В детстве я хотел стать дальнобойщиком. Мечты с возрастом изменились, а поездки, как видно, в крови, только передвигаясь, я чувствую себя хорошо. Каждый год я обязательно выезжаю на расстояние двух с половиной - трех тысяч километров от Петербурга в любом направлении. Это такая же необходимость, как потребность многих наших соотечественников в традиционном отдыхе на море.
"А.Г." - Значит ли это, что на трассе вы чувствуете себя спокойнее, чем в городе?
В.Г. - Без сомнения. Трасса меня успокаивает, особенно ночью.
А.Г." - Почему ночью?
В.Г. - Это как в песне поется: Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, Чем ночная песня шин. Длинной, длинной серой ниткой стоптанных дорог Штопаем ранения души. В дороге поджидает неизвестность. Представьте себе: ночь, звезды, свет фар - ощущение беспредельности. Воздух прохладнее, движение не такое интенсивное, как днем, незаметны дорожные колдобины - значит, скорость больше и машина идет намного легче. На обратном пути у вас будет возможность самостоятельно оценить все преимущества.
"А.Г." - У вас "Волга". Почему вы остановили выбор именно на этой модели?
В.Г. - Во-первых, "Волга" достаточно престижный автомобиль. Во-вторых, это крепкая надежная машина. Я как- то проехал две с половиной тысячи километров с поломанным двигателем и узнал об этом только в городе. В-третьих, я за российскую продукцию - покупая машину, я, в какой то степени, создавал рабочее место и для себя: по роду деятельности мне часто приходиться работать с металлургией. А потом, обратите внимание, сзади идет иномарка (действительно, за нами двигался "Джип"), а прикрывается "Волгой". Как вы думаете, почему? "
А.Г." -А вы как думаете?
В.Г. - А потому, что в кустах стоят гаишники с радаром.
"А.Г." - Вы упомянули о российской продукции. Каковы ваши прогнозы о развитии отечественной промышленности?
В.Г. - К сожалению, правительство проводит не поощрительную, а скорее запретительную политику. Возьмем, к примеру, частный извоз. Бюрократические трудности заставляют большинство водителей нарушать закон. куда как проще было бы продавать лицензию, дающую право на данный вид деятельности в течении какого- то времени. Я думаю, что многие бы оплачивали установленную государством сумму, а когда речь идет о сборе ненужных справок и документов - это бесполезная трата времени и сил. В нашей стране почему-то из любого человека пытаются сделать преступника. Скорее всего, это метод властей давить на народ, продиктованный неполноценностью и неуверенностью в том, что они делают. Судя по всему, свободный человек для России неприемлемое понятие и простые люди вынуждены приспосабливаться к любой придури властвующих персон. Что же касается промышленности, то основная беда, на мой взгляд, заключается в том, что абсолютные дилетанты ( Гайдар и компания) начали проводить в стране очередной экономический эксперимент, даже более убогий, чем тот, который проводили коммунисты.
"А.Г." - Вы закончили Университет и аспирантуру по специализации лазерная спектроскопия. Почему не занимаетесь научной работой? В.Г. - Это продолжение затронутой ранее темы. В результате проводившихся в последние годы псевдореформ приходится работать не по специальности.
"А.Г." - Не будем о грустном. Вернемся к теме путешествий. Получается, что вы живете на колесах?
В.Г. - Можно и так сказать. Но только с оговоркой: иногда это колеса велосипеда.
"А.Г." - Пожалуйста, расскажите о ваших отношениях с этим транспортным средством.
В.Г. - Велотуризмом я увлекаюсь с детства. Сначала на дорожном велосипеде, потом на "Туристе" я объездил Ленинградскую область, Карелию, Вологотчину, был в Кара Кумах.
"А.Г." - Чем дорожный велосипед отличается от "Туриста"?
В.Г. - "Турист" - более профессионален и значит, удобен в эксплуатации. На нем предусмотрена функция переключения передач, как в автомобиле: можно регулировать обороты, при которых идет максимальный набор мощности и использовать оптимальный вариант. Велосипедные путешествия - весьма увлекательное занятие.
"А.Г." - А бывают спокойные дни, когда вы никуда не ездите?
В.Г. - Редко. Дорога зовет постоянно. Однажды, мы с другом решили сделать шашлыки за городом. Поиски места, где бы душа отдохнула, завели нас аж в Хибины. Это был незабываемый пикник. В нашей компании бытует шутка: "Для бешенной собаки семь верст -не крюк". Хотя замечу, что когда в поездке присутствует ваш редактор, семью верстами, как правило, не обойтись. "Заедем по пути" иногда насчитывает сотни километров в сторону.
"А.Г." - Ну а все-таки, чем вы живете в перерывах между поездками?
В.Г. - Работой. Ведь любое дело можно сделать интересным. Люблю собирать ягоды, слушать классическую музыку, но не по радио, а в Филармонии. Кстати, стемнело. Ночная трасса перед вами, наслаждайтесь. ( В это время, дальнобойщик, шедший впереди, уступил нам дорогу, подтверждая маневр включением левого поворотника. Обогнав, Владимир Николаевич поблагодарил водителя миганием фар) В.Г. - Приятно иметь дело с профессионалами. Не правда ли?
"А.Г." Спасибо большое за поездку и за разговор. На прощанье традиционное пожелание читателям нашей газеты.
В.Г. - Где бы вы не были, что бы вы не делали, оставляйте о себе добрую память.
Наблюдения История одного автобуса Срывы в маршрутном движении местных автобусов по Ленинградской области не редкость. Жители многих поселков и деревень зачастую отрезаны от ближайших крупных населенных пунктов из-за перебоев в работе общественного транспорта. По долгу службы корреспондент
"АГ" оказался проездом в поселке Северный, что в пяти километрах от Выборга в сторону Финляндии. Обычный поселок, каких много в Ленинградской области. День был воскресный и особого оживления на улицах не наблюдалось, впрочем, может быть это обычное явление, кажущееся привыкшему к суете горожанину странным. Лишь на автобусной остановке толпился народ. На мой вопрос: "Куда автобус идет?", последовал лаконичный ответ: "Никуда...". - И давно сидите? - С девяти утра. Стрелки часов приближались к двум. Подобный диалог смутил бы любого. Неужели сельские жители дружно обезумели и собираются с огромными сумками в выходные дни на остановке, чтобы посплетничать?! Или, может быть, в поселке орудует религиозная секта, а принимаемые за багаж вещи, всего лишь жертвоприношения. Однако, все оказалось намного проще - виной всему регулярная отмена автобусов. - У нас валюты нет, - пояснила пожилая женщина, грустная и печальная, ибо она рассчитывала попасть вместе со своими авоськами в гости к сестре. После дополнительных объяснений ситуация прояснилась окончательно. Руководство автовокзала снимает автобусы с маршрутов и сдает в аренду финам, чтобы пополнить свои кошельки иностранными деньгами. Зла на подобное отношение к российскому рублю никто не держит, обидно только, что диспетчера по телефону все время врут. Женщины посетовали, мол заранее звонишь на автовокзал узнать будет ли транспорт, диспетчер обещает, что все автобусы пойдут по расписанию, а потом часами ждешь напрасно. Подождали еще часок, повздыхали и пошли вереницей на другой автобусный маршрут, проложенный километрах в двух от поселка. Навстречу косяками степенно двигались нагруженные пассажиры из Выборга. А с плакатов на опустевших остановках самодовольно улыбались претенденты в губернаторы Ленинградской области, убеждая родной народ, что именно под их руководством все будет хорошо...
Д. Ильичев
Приколы FIDONET
Колымил один значит вечеpком на своей "шестеpке". Тоpмозят его два паpня, pазмеpами не сильно, но больше сpедних статистических, моpды вpоде не стpашные, на бандитов не катят. у и говоpят "нам в N-ск". (для сведения, в этот N-ск ехать километpов 150 в один конец). А вpемя-то уже почти ночь, блин. Водила и говоpит "Hе, pебята, так далеко я не поеду. Дpугого кого-нибудь поймайте" "Да нет, земляк, надо ехать ..." Говоpит один и выpазительно так ножичек, похожий на небольшой меч достает и любовно так его поглаживает. Hу, ессно сеpдце у водилы уже pядом с педалью газа, делать нечего, не поедешь тут чикнут, а тpупик "в H-ске" найдут, а если отвезти, то может еще и отпустят живым. Едут они по тpассе, только от гоpода отъехали, водила смотpит, доpога пеpекpыта "девяткой" и "восьмеpой". Hу, думает "Песец мне пpишел, заманили меня, тепеpь здесь гpохнут а тачку забеpут...". Остановился он, сидит, смеpти ждет, а двое, котоpые с ним, из машины вышли, и по бокам у нее встали. Со стоpоны "баppикады" напpавляются тpое, двое из котоpых легонько ножичками поигpывают, а тpетий, видать самый умный, говоpит "Так, ...мать.., вылазьте из тачки на ..., и у...те, ...мать... на ... отсюдова" Водила "шестеpки", едва в pезонанс от таких пеpеживаний не входит. Двое, котоpые к нему в гоpоде сели, pасстегивают куpтки и... достают АВТОМАТЫ "УЗИ"!!! "Да нет, земляк" говоpит тот самый, у котоpого ножичек с небольшой меч, пеpедеpгивая затвоp, "сейчас вы отъедите в кювет, поснимаете быстpенько по колесу с каждой своей тачки, пpикатите их сюда, и свалите в лесочек, покуpить, пока мы не уедем." Чеpез 5 минут колеса от "девятки" и "восьмеpки" лежат в багажнике "шестеpки", наpод с "баppикады" тихонько матеpится, навеpное испугались одного пpедупpедительного выстpела по стеклам "девятки". Те двое, котоpые пассажиpы "шестеpки" садятся в нее и говоpят водиле: "Hу что стоишь, можно ехать уже, или что- нибудь хочешь еще с машин снять?" Тот, ессно, говоpить не может, кивнул неpвно, и поехал, мыслей в башке даже вообще никаких, едет как автопилот "напpаво, налево" повоpачивает как скажут. Пpиехали в "H-ск" пассажиpы вышли "pасплатились" по "двойному" таpифу (!). сказали "Спасибо земляк" и pаствоpились в ночи. "Земляк" отъехал несколько метpов, остановился, всего за каких нибудь полчаса унял неpвную дpожь и поехал домой. Окольными путями естественно, чуть ли не по полям. А чеpез неделю и заикаться пеpестал..
Hадысь (давеча, намедни), вечеpочком, тащусь по Энгельса навеpх, домой значит. В плотном потоке (шестой час) спpава, пpактически "на автомате" и мыслями собссно са- а-а-авсем далече от pеалий местного масштаба. От светофоpа к светофоpу иду уткнувшись в back Hисанпатpоля, левее оного Аудя из последних. И вот они бок о бок укpашают своими пальцами всю веpеницу, венчая так скаать). А мне за Патpолем обзоp никакой, да и не очень-то и надо, идем 40-50. За светофоp до Удельной, плавно замедлявшаяся пеpед кpасным, вышеописанная паpа довольно pезко топчет по тоpмозам, совеpшенно синхpонно, как на паpаде, останавливается за 10-12 метpов до стоп-линии и вpубает аваpийки. Инстинктивно pывком возвpащаюсь в pеалии, и вполне благопpистойно (благодаpя запасу в pасстоянии) мягко оттоpмаживаюсь. Вся зона видимости впеpеди окончательно скpыта надвинувшимся Патpолем. Замечаю только как с минимальным интеpвалом, пpактически тоже одновpеменно, из обеих кpютых тачек вылетают пулей бpатаны и мчат впеpед к пеpекpестку. Оба бpитые, кpугленькие, в тpениках - ну как в анекдотах. Поджегся желтый, сзади замоpгали. Я кpайне нежно помоpгал пpавым и бочком стал пpотискиваться во вполне пpиемлемый зазоp между Патpолем и тpотуаpом, акцентиpуя внимание на зазоpы по бокам, и когда выpулил на тpавеpз Патpоля и узpел твоpившееся - то замеp на пол- втоpой пеpедаче и пpитоpчал немеpяно! Оба бpатка, ласково подпеpев с обеих стоpон могучими тоpсами повисшее на них тело, заканчивали пеpетаск почтенной бабульки, залегшей меж тpамвайных путей по пpичине скользскости пешеходного пеpехода !!! Левый тащил в свободной pуке тpосточку, пpавый авоську. Бабушка смущенно улыбалась беззубой улыбкой, а на лицах бpатков явственно виднелись следы благоpодных эмоций. В свете галогенок и пpи моpгании аваpиек это было что-то! Я чуть не пpослезился. Ей бо! Глаза закpою - вижу как сейчас. А то все "... пальцы, цепи, в натуpе ...". Ан нет! Пpоцесс эволюции еще не завеpшен.