Психология заемщика при получении кредита наличными

Большинство жителей нашей страны не обладает достаточным уровнем финансовой грамотности для обращения с кредитные организации. Ситуация осложняется, когда у человека наступают житейские проблемы, и он обращается в банк, чтобы получить потребительский кредит.

Получить кредит быстрее

Самой первой ошибкой, которая ожидает неопытных заемщиков – это спешка в получении кредита. Жизненные обстоятельства складываются таким образом, что человек не осознает всей важности и ответственности выбора правильного банка. Потенциальный заемщик отводит минимум времени на поиск и сравнение условий различных кредитных учреждений.

Банки обещают кредит частным лицам на выгодных условиях. Как правило, реальная ситуация отличается от той, что описана в рекламных материалах. Спешка в изучении условий будущей сделки и невнимание к деталям на начальных этапах сделает невозможным обратный ход, ведь, кредит уже одобрен, а деньги нужны сейчас.

Минимум документов

Естественное желание любого человека – собирать минимум документов на кредит наличными, ведь мы привыкли, что с нас требуют десятки ненужных бумаг из самых разных учреждений (налоговая, бухгалтерия, военкомат).

Банки пользуются желанием людей не тратить время на сбор бумажек и предлагают условия с минимальным пакетом документов. Следует отметить, что, такие кредиторы никогда не предложат вам выгодных условий, ведь они не изучили вас досконально и не могут ручаться за возврат кредита. Результат – высокие процентные ставки и полное отсутствие желания брать потребительский кредит.

Невнимательность

Как и говорилось ранее, рекламные материалы банков имеют мало общего с реальным положением дел. Банковские работники засыплют вас большим количеством сложных терминов, вроде – пролонгация, реструктуризация, аннуитет. Создается впечатление, что все находится под контролем и вас не обманут. Пользуясь финансовой неграмотностью и невнимательностью клиентов, специалисты заставляют подписать кредитный договор, который взваливает тяжкое бремя на плечи желающего взять потребительский кредит.

Банки не стремятся никого обманывать, ведь настоящие условия оглашены официально, но шрифт их настолько мал, что никто не обращает внимание.

Потребительский кредит под 15% годовых? Отлично! Правда, прибавьте к этому ежемесячную комиссию за обслуживание, равную 0,3% в месяц, получится 18,6%… Все это прописано в кредитном договоре и не так бросается в глаза. Только сев с калькулятором дома, можно с точностью посчитать переплату, хотя, многие и на это неспособны.

Жадность

Это может показаться странным, но есть достаточно большой процент заемщиков, которым отказывают в  кредите из-за их собственной жадности. Желая, чтобы информация выглядела в их пользу, недобросовестные клиенты намерено искажают данные в анкете на кредит частным лицам: доходы, наличие имущества в собственности, задолженность по полученным ранее кредитам. Все эти сведения тщательно проверяются, а, при возникновении несоответствий, моментально бракуются. Таким хитрецам откажут в кредите, не задумываясь. Предоставляйте только полную и верную информацию, не пытайтесь ее приукрасить, ведь, получить 50 тысяч лучше, чем не получить 100.

Человеком, который нуждается в деньгах, движет несколько стремлений. Первое – это поскорее получить заветную сумму и решить свои проблемы. Второе чувство подталкивает его к трезвой оценке ситуации, ведь, потребительский кредит – это важный шаг, который способен многое изменить в вашей жизни. Насколько данные перемены пойдут вам на ползу, зависит от умения найти компромисс между двумя этими естественными стремлениями.


03.02.2012
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.