Развитие предприятния. Бизнес-план

Вы хотите организовать свой бизнес. Для этого вам нужен бизнес-план. Сами вы его не сможете написать, и обратитесь за помощью в консалтинговое агентство. А не хотите ли вы попросить об этом знакомого студента-пятикурсника?

Заслуживает ли исполнитель вашего доверия?

Это зависит от сложности вашего будущего бизнеса. Студенту написать бизнес-план организации производства машинно-тракторного оборудования будет не под силу. А вот с планированием малого бизнеса он мог бы справиться.

На основании чего мы делаем подобный вывод? Опыт студента. Или даже фирмы, которая будет нам разрабатывать бизнес-план. Достаточно ли квалифицированные специалисты будут заниматься вашим проектом? Быть может, в этом агентстве работают такие же вчерашние студенты.

Как понять, способна ли фирма полноценно и качественно выполнить свою работу?

Как фирме повысить доверие клиента?

Что бы вы сделали на месте руководителя фирмы, оказывающей услуги по написанию бизнес-планов? Как бы вы могли повысить доверие ваших клиентов к вам?

Наверное, показали бы им ваше резюме. Проекты, которые успешно реализованы благодаря бизнес-планам составленными вашим агентством.

А еще?

А может, стоило указать на тех профессионалов, с которыми вы сотрудничаете?

Маркетологи, финансисты, специалисты по оценке риска, технические специалисты, кредитные организации. Согласитесь, приятно осознавать, что вашим бизнес-планом занимается специалист. Что анализ рынка проводится известным маркетологом. Финансовый план составляли профессиональный бухгалтер. А экономическую эффективность и риски оценивал экономист с опытом работы, а не студент четвертого курса института.

И пусть в агентстве по составлению бизнес-планов может по штату быть всего три человека. Но они сотрудничают с узконаправленными профессионалами. Вы знаете, что они все сделают на высшем уровне. Хотя они даже не работают в этой компании, фирма в ваших глазах становится крупнее, сильнее, и способной решить вашу проблему. Доверие клиента к фирме растет.

Сотрудничая с профессионалами и известными в своем деле специалистами, вы делаете сильнее вашу компанию. Фактически она растет, но этот рост виртуальный. В любое время вы можете отказаться от их услуг, или же использовать их по мере необходимости. Но сам факт того, что эти люди числятся в списках вашей компании, уже придает вам значительный вес.

Преимущества виртуального роста компании

Помимо доверия клиента, руководитель консалтингового агентства получает еще ряд преимуществ.

Во-первых, серьезность отношения клиента. Ведь теперь ваша компания приобретает статус профессиональной. Хотя на самом деле она может таковой и не быть.

Во-вторых, устраняется недоверие клиента. Ведь он получает дополнительные гарантии качества. Самое интересное, что это сугубо внутренний фактор. Клиент думает, что получает дополнительные преимущества. А далее все зависит от вас.

Сможете ли вы удовлетворить его ожидания выполненной работой?

В-третьих, потребности клиента удовлетворяются более полно. Ведь работу выполняют профессионалы. Вы же получаете дополнительные плюсы в глазах клиента. Он обязательно будет советовать вас своим друзьям, которым тоже нужен бизнес-план или совет деловой совет.

В-четвертых, вы и ваши партнеры получаете преимущества на рынке за счет совместного продвижения и маркетинга.

Одни ищут заказчиков, вторые проводят рыночные исследования, третьи занимаются финансовыми вопросами бизнес-плана.

Составление бизнес-плана – процесс трудоемкий, и одному специалисту сложно разобраться во всех деталях. Требуются довольно разносторонние знания. А объединившись в одну команду, каждый выполняет свою часть работы. Естественно, так выгодно всем.

Но существуют и…

Минусы совместной работы

Все начинается с координации действий. Если вы не работаете в одной компании, то существует опасность просто не понять друг друга.

Клиенту нужен бизнес план в течение месяца, а ваши партнеры по маркетинговым исследованиям выполняют срочный заказ и не могут вам помочь. Начинаются проблемы. Заказывать у непроверенных партнеров за большую цену, или делать самому?

Следующий негативный момент заключается в том, что ваши партнеры вам ничего не должны. Гарантий стабильности у вас нет. Юридически ваши долгосрочные отношения не оформлены, и договор может заключаться разово на одну сделку или услугу.

Но самый большой минус в том, что вам придется делиться доходами. Ведь часть работы делает партнер, то он потребует свою долю.

Как видите, есть и преимущества и недостатки подобного расширения компании. Виртуальный рост дает вам возможность заработать больше, за счет специализации. Ваши клиенты будут относиться к вам с большим уважением и доверием.

Рост есть рост, хоть и виртуальный. Вы никого не обманываете. И вы, и ваши партнеры получают более высокий результат. При этом затрачивается меньше усилий и ресурсов на рекламу, продвижение своих товаров и услуг.

Но необходимо тщательно подбирать партнеров. Ведь именно от них будет зависеть качество выполненной работы и отношение к вам клиента.


06.02.2013
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.