Таблетка от стресса! Магазин работает, вы отдыхаете

Бизнес по продаже продуктов – один из наименее рискованных в финансовом отношении. Но разница между магазином, который едва сводит концы с концами и магазином, привлекающим клиентов со всего района, огромна. Первый торгует себе в убыток, обманывает покупателей, закупает плохой товар и продает его втридорога. Второй медленно, но верно, заслуживает уважение постоянных покупателей, и разрастается, наращивая прибыль. В чем секрет побед? В умении дать клиенту то, чего он хочет. А хочет он качественных продуктов и низких цен.

Хотите привлечь покупателей? Сбрасывайте цены правильно

Управление покупательской лояльностью  – важный элемент автоматизации магазина, которому нужно уделить внимание, если вы хотите сохранить конкурентоспособность своего бизнеса. Конечно, можно подсчитывать скидки самостоятельно, бегать от прилавка к прилавку с блокнотом и калькулятором, вычисляя, какие продукты покупают реже, поднимать документацию и вообще, каждый раз тратить на подготовку программы скидок кучу времени и нервов. А можно установить программу, которая будет делать скидки:

Кроме того, скидки могут быть свободными, на усмотрение кассира, например, скидки по случаю дня рождения покупателя.

Что продавать дешевле? Бесполезно сбрасывать цены на товары повседневного спроса, это не заставит клиента покупать больше, а только приведет к убыткам. А вот периодически снижать стоимость слишком дорогих товаров и продуктов, потребность в которых невелика, нужно обязательно. Автоматизация продуктового магазина вообще, и системы скидок в частности, позволяет избежать накапливания излишков товаров на складах и улучшить репутацию своего магазина в глазах покупателей. В результате выигрывают все.

Бесперебойная торговля: инвентаризация, не отходя от кассы

Табличку «Закрыто на учет» часто можно встретить на дверях небольших магазинов, торговых павильонов и киосков, в то время как супермаркеты и мини-маркеты давно обзавелись терминалами сбора данных и автоматизировали инвентаризацию. Почему владельцы предприятий малого бизнеса считают, что им не нужно тратиться на систему автоматизации? Можно сказать, что они самостоятельно загоняют свой бизнес в рамки, а ведь он мог бы развиваться и приносить все больше дохода!

Инвентаризация заключается в пересчете количества ТМЦ и сравнение этого количества с ожидаемыми остатками, с выявлением недостачи или излишков. По сути, это совсем несложный процесс, если только он не осложнен ручным пересчетом «по старинке» множества предметов, находящихся в магазине. Ручная инвентаризация занимает полный рабочий день, и, естественно, ведет к ощутимым убыткам, к которым хозяева магазинов привыкают, хотя эти убытки совсем необязательны.

Да, частые инвентаризации помогают вовремя выявить хищения товаров, установить ошибки в торговле и предотвратить многие потери, и обойтись без них нельзя. Но вот без регулярных закрытий магазина и без ошибок, которые всегда могут сделать люди, проводящие инвентаризацию, жить можно и нужно. Автоматизация инвентаризации – это простой и быстро окупающий себя способ сделать процесс учета ТМЦ естественным и не мешающим торговому процессу.


18.07.2013
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.