Реклама в масштабах города

Не признать то, что современное общество резко вознесло роль информации на высочайший уровень, просто невозможно. Действительно, не зря даже возник термин «информационное общество».

Сейчас современного горожанина окружают на улицах всевозможные щиты, плакаты, вывески, бумажные пакеты с логотипом, указатели, наклейки, растяжки и т.д. Закрыться от них невозможно. Собственно, именно в этом и состоит огромнейший плюс воздействия рекламы на человека. Да, огромный плюс, но, одновременно, и огромный минус.

Вся масса информации, которую горожанин ежедневно потребляет – в основном рекламная. Причем если от навязчивой рекламы в СМИ тем или другим образом можно защититься - закрыть газету, выключить радио или телевизор, спрятаться от наружной - намного сложнее. Рано или поздно все мы вынуждены выйти на улицу, где и оказываемся в информационном городском пространстве.

Появление на свет и бурное развитие рекламы вызвало изменившиеся экономические условия. Причем объем затрат на производство наружной рекламы и число рекламных объявлений постоянно возрастает, собственно, как возрастает и количество типографий. Поэтому в последнее время и возникла насущная потребность в изучении и анализе рекламной городской среды как целостной системы.

Реклама является целостным воплощением информации: она предоставляет потребителям возможность выбрать из одной, двух или более числа возможностей. Причем под информацией подразумеваются не любые рекламные сообщения, которыми люди обмениваются. Информационные рекламные сообщение – это те, которые способны уменьшить неопределенность. А неопределенность, как известно, существует в том случае, когда вследствие неполноты получения информации необходимо выбрать из одной, двух или более числа возможностей (Философский энциклопедический словарь).

Пока что российская реклама не может похвастаться широким внедрением инноваций. Страна идет по уже «пробитой» тропинке: все свободное пространство заклеивается информационными плакатами, на каждом перекрестке раздаются визитки шелкографией и буклеты. Сейчас трудно даже просто преодолеть проблему перегруженности городов наружной рекламой невысокого качества, иногда погребающей под собой архитектурные памятники. Единых правил размещения рекламы, к сожалению, пока не существует, а эффективность сотни вывесок на одном фасаде так и остается минимальна.

Довольно часто наружная реклама принимает агрессивные формы, захватывая все свободное пространство фасадов. Как следствие, многие здания попросту «растворяются» и «тонут» в многообразии цветов, изображений и слоганов. Силуэт города становится похож на большую коробку с огромным множеством наклеенных фантиков, что вполне соответствует тенденциям стремительного превращения мегаполиса в «большой магазин». Зачастую жители испытывают при этом дискомфорт, так как каждый день вынуждены наблюдать подобные картины и эффективность рекламы постепенно сводится на нет. Именно поэтому специалисты по рекламе все время ищут разнообразные пути повышения ее эффективности.


06.06.2011
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.