Последний летний месяц обещает быть по-настоящему жарким для столичных изготовителей наружной рекламы. В августе власти Москвы планируют серьезно взяться за архитектурный облик города, особое внимание уделив тому, не нарушает ли «наружка» его целостности и гармоничности. Не прошедшим критерии отбора объектам грозит демонтаж.
Безусловно, говорить о том, что вся наружная реклама со скидкой и без исчезнет с московских улиц, не приходится. Тем не менее, определенные объекты находятся в зоне особого внимания. В первую очередь это касается рекламных растяжек. Власти города уже фактически объявили транспаранты-перетяжки вне закона, заявив о том, что намерены осуществить их демонтаж. На заседании правительства Москвы было принято постановление "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП". Законопроект вносит очередные изменения в "Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве", утвержденные пять лет назад . Руководитель департамента СМИ и рекламы города Владимир Черников подчеркнул, что рекламных перетяжек нет на улицах ни одной европейской страны. По словам главы департамента, перетяжки не соответствуют установленным стандартам и требованиям к наружной рекламе, нарушают архитектурную целостность города, а также создают опасность дорожно-транспортных происшествий, ухудшая видимость дорожных знаков. В качестве компенсации компаниям планируется выделить 90 миллионов рублей, однако изготовители наружной рекламы считают, что этого недостаточно и выступают категорически против принятого решения.
Предприниматели считают подобное решение грубым нарушением закона. По их мнению, наружная реклама должна висеть на улицах до тех пор, пока не закончится срок договоренности с городской администрации. Если правительство не изменит своего решения, рекламные агентства и рекламодатели готовы обратиться с заявлениями в судебные инстанции. Такое негодование вполне объяснимо. Согласно данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", ежегодный доход рекламных операторов от размещения рекламных растяжек составляет около 1,9 миллиардов рублей, что эквивалентно 11 процентам финансового оборота московской наружной рекламы.