Мониторинги  Исследования  Краткое описание Подробное описание  Примеры исследований  Заказ  Регионы  Отзыв 
Полезность исследования для вас  Скорая маркетинговая помощь  Мониторинг потребительского спроса Поиск потенциального партнера


Примеры маркетинговых исследований и полевых маркетинговых работ
«Портрет» («фотография») рабочего времени (хронометраж)



Хронометраж - метод изучения затрат рабочего времени, при котором измеряются все без исключения затраты времени в порядке их фактической последовательности на протяжении определенного периода

Достаточно кропотливая работа, которая применяется для минимизации потерь рабочего времени как в торговых предприятиях, так и в любых других.

Кропотливость заключается в том, что необходимо отслеживать все действия сотрудников (перекуры, телефонные переговоры, оформление документов и пр.пр.). "Съем информации" происходит, как правило, не один, а несколько дней, чтобы объять в исследовании все дни недели: "послевыходной", "предвыходной", "простой" рабочий день.

Необходимо сразу отметить, что работа будет проведена неэффективно, если изначально неправильно настроить сотрудников компании к тем, кто отмечает время и действия. Такая работа может проводиться совместно с "тайным покупателем", т.к. также относится к оценке персонала.

Некоторое время назад мы проводили такую работу для торгового предприятия, имеющего одну большую торговую площадку. Компания занималась продажей сантехнических изделий.

Для того, чтобы к нашим сотрудникам не было негативного отношения, мы изначально составили с отделом кадров Компании-Заказчика легенду, по которой наши сотрудники являются тренерами по продаже, формирующими пакет предложений, а для этого - они должны были изучить то, как происходят продажи в конкретной Компании.

Далее мы расставили несколько фиксаторов рабочего времени в торговом зале так, чтобы они могли видеть и записывать фиксировать в бланках "события" сразу по нескольким сотрудникам (не более трех - четырех на одного фиксатора). Смены наших сотрудников были не более, чем по 4 - 5 часов. Сотрудники Компании-Заказчика - не смотрели в бланки наших сотрудников, а после половины первого рабочего дня - практически перестали замечать их и обращать на них внимание. Это было достигнуто как раз вводным словом руководителя отдела кадров, иначе - сотрудники Заказчика стали бы более осмотрительны и вели бы себя в присутствии наших Коллег напряженно и неестественно. Фиксировали мы 6 (шесть) дней подряд (все рабочие дни магазина).

После анализа - заказчику был представлен отчет как по каждому сотруднику, так и обобщенный результат.

Что получили на выходе: например, одна из смен - состояла практически только из курящих сотрудников и потери рабочего времени только на разговоры друг с другом и на перекуры составили более 15-ти процентов времени, тогда как в "некурящей смене" (курили 2 из 7 человек) - эти же потери составили всего 5,7% (более, чем в 2 раза). И у тех и у других были и еще потери времени, но меньшие (к потерям мы относили время, которое не тратилось непосредственно на консультирование клиентов, оформление документов на покупку и тому подобных действий).

По результатам работы мы составили только анализ по каждому наблюдаемому и по группам в целом, но знаем, что воспользовавшись нашими данными - отдел кадров Заказчика выработал ряд дополнительных должностных инструкций (например - ввели пункт о том, сколько можно тратить времени на перекуры) и рекомендаций (например, предпочтение при приеме на работу отдавалось некурящим лицам, но и для курящих была закуплена специальная "курительная кабинка", которая находилась в непосредственной близости от рабочего места, что значительно экономило время на перекуры), "перетасовал" кадры (несколько человек из полностью курящей смены перевели в другую, чтобы минимизировать общение курящих…, да и не оставлять клиентов без консультантов, т.к. смена имела привычку выходить курить "хором"), а также уволил по 1 человеку из каждой смены, что, кстати, не только не сказалось отрицательно на продажах, а наоборот привело к их увеличению, т.к. люди почувствовали нормальную (оптимальную) "нагрузку" в виде клиентов, которых надо было консультировать, а не "слоняться из угла в угол".

Т.е. главное в такой работе - это анализ хронометража и выработка рекомендаций / решений на его основе.



Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, в офис РСофт, Лтд.:
Россия, 190068, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.7а, оф.424 (4-й этаж).
Телефон(+7-812) 309-4809, факс (+7-812) 309-4855,
E-mail: MarketR@rsoft.ru

Мониторинги  Исследования  Краткое описание Подробное описание  Примеры исследований  Заказ  Регионы  Отзыв 
Полезность исследования для вас  Скорая маркетинговая помощь  Мониторинг потребительского спроса Поиск потенциального партнера


© 1992 - 2024 Информационно-маркетинговая компания RSoft, Ltd. Сервер деловой информации